В детском саду 27.11.2019 состоялось взаимообучение образовательных организаций «Выборгский район» Ленинградской области МБДОУ «Детский сад № 4 г. Выборга», гостями которой стали заместители заведующих по ВМР, старшие воспитатели, педагоги и музыкальные руководители детских садов города и района. Темой встречи была Модульная технология организации краткосрочных проектов с детьми дошкольного возраста на примере организации досуговых мероприятий с семьями воспитанников

Мероприятие позволило поделиться с присутствующими технологией проведения вечеров «У камина» и предварительной подготовкой к ним. Всем присутствующим было предложено стать непосредственными участниками подготовки семейного вечера, тема которого была «Колыбельная». Участники распределились на 7 мастер-классов:

  1. Организация исследовательского проекта о колыбельной
  2. Рисование фона-декорации
  3. Заучивание слов песни для вечера
  4. Плетение кос девочкам
  5. Создание балдахина для колыбельной
  6. Создание детской карусельки
  7. Игра на музыкальных инструментах

Гости создавали декорации к вечеру, рисуя вечернюю природу и засыпающий город, готовили атрибуты вечерней атмосферы для мамы и ребенка и, конечно, все пели знакомые колыбельные. Теплая атмосфера встречи не отпускала гостей из стен детского сада. Каждый вспоминал свою семью, детство, маму и ее колыбельные песни.

По итогам мероприятия был сделан экспресс-опрос участников, из которого выяснилось, что педагоги взяли на заметку модульную технологию организации краткосрочных проектов и планируют использовать ее в своей работе. Особое впечатление на гостей произвели диатонические колокольчики и технология работы с ними, положительно отозвались о художественном оформлении зала к такому вечеру (картина, фон, каруселька), всем понравилась непринужденное общение во время мероприятия, комфортная эмоциональная атмосфера, семейность, душевность, доступность и простота подготовки материала, его эстетичность. Многие отметили профессионализм педагогов, готовивших мероприятие, вовлеченность всех участников, его целостность, динамичность. Также была отмечена возможность сплотить всех участников образовательных отношений внутри детского сада (родителей, детей, педагогов), практичность предоставленного материала.